Схиархимандрит Серафим (Блохин). «Моя жизнь во Иисусе». Продолжение

СЛОВО 5.
КУДА Я ИДУ.

Так бывает мы слышим от путника «куда я иду», который идет в путь по незнакомой дороге. Он тщательно и строго следит за собою, и поминутно говорит: «Куда я иду?». Но мы должны еще строже и внимательнее следить за собою и говорить: «Куда я иду?» Путник, идя по незнакомой дороге, встречаясь с другими, спрашивает: «Куда эта дорога? И эта ли, по которой я должен идти?» Он только и думает о том, чтобы встретить доброго человека, который показал бы ему путь и правильную дорогу. И если обретет доброго человека, который покажет ему истинный путь, тогда он рад , и помнит, и благодарит того человека, который показал ему верный путь. Так и мы, идя и странствуя по сей горькой юдоли и тернистом пути, всегда должны внимать себе и вопрошать: «Куда я иду?» И также, встречаясь с другими, которые сведущее нас, спрашивать: «Куда я иду? И эта ли дорога, по которой надлежит мне идти?» И молить Господа, чтобы Господь дал нам такого человека, который указал бы нам верный путь, а иначе нам нет спасения.

Когда путник собьется с пути, тогда как он жалеет и скорбит, что напрасно время теряет. Тем более мы должны скорбеть и тужить о том, что каждый день блуждаем и время попусту тратим и теряем, и идём где и куда — сами не знаем. О, возлюбленные братие и сестры! Так размышляем, что вся эта наша земная жизнь — есть путь, а мы странники, и еще мы гости на земле, и родная страна наша там, где Отец светов. Мы каждый день, час и минуту приближаемся к концу.

Вот эта земля наша, на которой мы живем, есть гостиная, а мы как прохожие; которые идут и заходят для отдыха, или посмотреть что там, и остаются на малое время; кто на один день, кто на половину, а кто на четверть дня и даже на один час, а некоторые только на несколько минут и менее того; потом встают и идут туда, куда должны идти. Так и мы родились на земле, как в гостиную вошли, чтобы пожить немного здесь, посмотреть что тут. Некоторые из нас в сей гостиной живут и пребывают сто лет, другие пятьдесят, иные двадцать пять, кто один год, и даже один час, потом уходят, то есть умирают и распрощаются со всеми навсегда. Вот такова наша земная жизнь, таково наше бытие на земле; и мы идем туда, куда нам предназначено. Вот такова наша земная жизнь, и таково наше странствие. И мы этого не воспоминаем, и знать не хотим, и бываем бессмысленнее самых малых детей. И если кто нам скажет: «Зачем всем тем прельщяетесь, что мы должны все скоро оставить?» Мы слушать не будем того, да еще и обиду нанесем.

Так, возлюбленные братие и сестры, будем помнить, кто мы и что; откуда пришли и куда идем, и что должно повстречаться с нами в последний день нашей земной жизни.
О, Боже всесильный, дай нам познать Тебе здесь, а там уже бесполезное будет познание Тебя. Тогда двери милосердия Твоего закроются навеки и затворятся навсегда. О, Боже, Боже, всесильный Царь, пощади нас, Твою тварь. О, Боже, прииди посети все концы земли, и сущих в море далече и собери всех воедино, яко Ты Отец наш. Аминь.

О, воистину! Вся наша здесь жизнь ничто иное, как сон, бред и мечта, и так она проходит. А о тамошнем нельзя этого сказать. Там мы будем жить вечно, и вечно без конца. О, как блаженны и счастливы, все те /люди/ которые так мыслят. Аминь.


В публикации частично сохранена авторская орфография и пунктуация.



Фотография о.Серафима. 50-е годы.

Предыдущие публикации:
Предисловие
Часть 1. Слово 1. О Боге и человеке
Часть 1. Слово 2. Ищи Бога — в Нём всё найдешь
Часть 1. Слово 3. Ищи Иисуса
Часть 1. Слово 4. Ищи Того, Кто вне мира