Схиархимандрит Серафим (Блохин). «Моя жизнь во Иисусе». Продолжение

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
СЛОВО 15.

Скажи мне отче, как же узнать, когда я научусь Иисусовой молитве?

Чадо мое возлюбленное, я и сам ее не имею, но побеждаемый любовью к вам, верю, что Бог по вашим молитвам дарует мне слово написать и о том, чтобы каждый из вас знал, имеет ли он Иисусову молитву или не имеет?

Когда человек приимет сей дар, тогда душа – дух и даже тело возсубботствуют /успокоятся/ т.е. найдут то, чего дух человеческий ищет по природе. Тогда все желания человека удовлетворяются, и человек восприимет то, о чём он помышлял и чего желал, но не понимал этого. Он возчувует особенную радость и неизреченный покой. Тогда он поверит своему Спасителю, что иго Его благо, и бремя Его легко есть (Матф.11, 30). И эта радость продолжится не на один час, а на многое время. И если человек добровольно не потеряет ее, она вечно пребудет с ним. По слову Спасителя: И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никтоже возмет от вас (Иоан.16, 22). Премудрый Бог и всеведущий не дает нам этого дара не без причины, а именно, как всеведущий Бог, видит, что человек не воспользуется этим даром, так как должно, даже не сохранит этого дара, потому и не дает, да не в суд ему будет, что не сохранил сего дара, который надлежит хранить.

Если бы увидел Господь, что мы всем сердцем, всею крепостию души своей возжелали этого, тогда бы Он дал нам в одно мгновение, чего мы желаем, и дал бы нам прежде нашего прошения. Потому что Бог — не человек, зависти не имеет, но всем вся щедро дает. А некоторых видит Господь, что они достойны этого дара, и не дает им, это Господь делает для них лучше, чтобы они более возжелали этого дара, так раздражая и палит жаждою. Не дает, потому, что — что трудно достается, то дорого ценится, а что свободно достаем, то скоро тратим.


В публикации частично сохранена авторская орфография и пунктуация.



На фотографии о.Серафим (Блохин) и схимонахиня Василия (Бессонова)

Ссылка на опубликованный материал книги