Схиархимандрит Серафим (Блохин). «Моя жизнь во Иисусе». Продолжение

СЛОВО 13.
О ТОМ ЖЕ.

Вот предлагаю вашему вниманию такой способ (или правило): как только восстанешь от сна, обрати внимание на силу мысленную, или просто на свою мыль, куда она стремится? Если долу — к земле, ты возвращай ее горе – ко Иисусу, и не сходи оттуда, пока сила есть. Затем, рассмотри: является сила желательная, или проще — желание; обрати внимание и на это, и скажи себе: «Что мне желать, кроме Тебя, Иисусе свете мой, Ты мне радость и веселие, и чего мне не достанет, когда я буду с Тобою и Ты со мною?»
… Итак, желай Иисуса, и люби Его всем сердцем твоим; а когда почувствуешь Его, вечеряющаго с тобою, тогда скажи Ему: «О, Иисусе! Зачем Тебе оставлять меня? Ты знаешь, что без Тебя мне жизни нет. Ты моя радость и сладость, Ты мой вечный покой». И так желай Иисуса и мыль твоя скоро просветится. А желание земное и земные блага омрачают ум, и он делается негодным и неспособным к небесному. Хотя одно маленькое желание земных благ — всё одно не допускает ум возноситься к небесным благам. Подобно птице, хотя бы маленький камешек был к ней прицеплен — все одно ей не даёт ходу и не допускает воспарить по воздуху в высоту.

Затем обрати внимание на третье, на силу раздражительную: это у нас следует одно за другим. Мысль, желание и раздражительность. Они всегда сопутствуют нам и весь день нападают на нас. О раздражительности скажу: нам никогда не следует раздражаться. Раздражение не только мешает в духовной жизни, но и везде. Раздражительность так вредна, что затрудняюсь описать. Раздражительный человек не только бросается на других, но и на самого себе восставляет нож. Раздражительность — это обоюдострый меч, она вредит тому, на кого раздражается, и тому кто раздражается, и обоих пожирает как огонь. Так, возлюбленные! Берегитесь раздражительности.

В раздражительном сердце Иисусу места нет, в мире /в мирном сердце/ место Его. «Блажени миротворцы, они сынами Божиими нарекутся» (Матф.5, 9). Раздражительность есть двоякого рода. Раздражительность может нас погубить и тогда, когда мы пред собою никого не видим, и ничего не делаем; это мысленный, внутренний гнев и недовольствие. Итак, не раздражайся, и научишися Иисусовой молитве.

Итак, встань! Перекрестись, и вознесись мысленно, желанием ко Иисусу, и так взывай к Нему, как преступник: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй и спаси мя грешнаго /или грешную/». И так весь день умоляй Его. Когда увидишь, что прощаются и отпускаются тебе грехи твои, тогда взывай: «Господи! Дай мне, что возжела душа моя.» Когда полюбишь Его всем сердцем твоим, вопий: «Господи, возьми все мое, что у мене, только Сам иди ко мне». Еще привожу такой пример: Вот было время мы ничего не знали, а теперь многому научились и много знаем, /хотя и ничего не знаем/. Вот мы не знали как читать и писать, потом стали учиться — и научились. Также учись и Иисусовой молитве — и научишися.


В публикации частично сохранена авторская орфография и пунктуация.



На фотографии о.Серафим (Блохин). 80-годы

Ссылка на опубликованный материал книги