Схиархимандрит Серафим (Блохин). «Моя жизнь во Иисусе». Продолжение

СЛОВО 11.
О ТОМ ЖЕ.

Как научиться молиться? да, молящихся очень много, но мало молящихся как должно. Многие взывают: Господи, Господи, но внемлет ли им Бог? Устами к Богу взывают, а сердцем человека проклинают. Подобно сему, устами Иисусову молитву лепечут, а сами дома не живут. /читают без внимания/. Устами к Богу взывают, а внимание где?


СЛОВО 12.
О ТОМ ЖЕ.

Как же научиться Иисусовой молитве? Очень просто для одних и невозможно для других. Нужно всецело сердце свое отдать Иисусу, и тогда сам увидишь, как радостна и плодовита Иисусова молитва. Как говорит Христос: «Веруяй в Мя , якоже рече Писание,- реки от чрева его истекут воды живы . (Иоан.7, 38). Я говорю , как говорит Христос… Видишь для кого легко научиться Иисусовой молитве — это у кого сердце предано Иисусу. А тем, у кого сердце и ум омрачились суетою — и невозможно научиться Иисусовой молитве; потому что, как говорит св.Апостол Павел: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1.Коринф.12, 3). А как приидет Дух Святый к тому, кто любит мир, а Иисуса оставил? А любить мир и вместе Иисуса- это невозможно. Как невозможно одним глазом смотреть на землю, а другим на небо,так и невозможно любителю мира возноситься к Тому, Кто вне мира и выше его. Иисус- это имя святое и во святых почивает: «Яко свят еси Боже наш, и во святых почиваеши» /Возглас на всенощной/. Это имя свято и чисто, и в чистых и святых сердцах есть и сохраняется. «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Матф.5, 8). А с нечистым сердцем и не суйся видеть Иисуса. Наподобие сего: вот когда мы хотим соблюсти вино, мед, или масло, мы находим праздный сосуд и моем его начисто, тогда уже и вливаем то, что хотим соблюсти. Так, если в сердце твое хочешь положить и соблюдать Иисуса, очисти свою душу покаянием, плачем и слезами, тогда Он Сам придет к тебе и обитель у тебя сотворит (Иоан.14, 23). Если кто скажет: «Мои грехи малы и не велики, и почему же мне не дается Иисусова молитва?» Отвечаю: вот мы находим сосуд праздный и как будто чистый, но когда начнем тщательно и строго его осматривать, найдем одну каплю грязную, наподобие дегтя, то станем ли мы туда вливать вина, или масла? Конечно нет, а если вольем туда- всё испортим и погубим. Если и один  грех нераскаянный в человеке, всё одно он не достоин Благодати, и не может вместить в себе Иисуса.

Вот поэтому мы не можем научиться Иисусовой молитве и не можем вместить ея, и носить в себе Иисуса. Это всё одно, что научиться Иисусовой молитве, или приобрести и носить в себе Иисуса. И чтобы тебе это не показалось странным, о ношении в себе Иисуса, то послушай как говорит св.Апостол Павел: «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?»(2.Корнф.13, 5). Когда у Игнатия Богоносца, разрезали сердце, то нашли там написано золотыми буквами «Иисус Христос».


В публикации частично сохранена авторская орфография и пунктуация.


На фотографии о.Серафим (Блохин) с духовными чадами. 60-е годы.

Ссылка на опубликованный материал книги