Схиархимандрит Серафим (Блохин). «Моя жизнь во Иисусе». Продолжение

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

СЛОВО 1.
О БОГЕ И ЧЕЛОВЕКЕ.

Бог есть существо непостижимое и неизследимое, не только для человека, но и для Ангелов, и Архангелов, и всех Небесных Сил. Так говорит св. Иоанн Златоуст. Бога и Ангелы не знают, или лучше сказать, не могут постигнуть. Они Им только наслаждаются, насколько Он им сие наслаждение даровал, и насколько они могут вместить. Бог есть, был, и будет всегда. Не было такого времени, когда бы не было Бога, и не будет, когда бы Его не стало.

Некоторые говорят, что Бога нет, но это крайнее безумие человека, который утратил в себе всю Благодать Божию и исказили в себе образ Божий. И стал такой человек по уму своему как скот, кроме его безсмертия. Откуда ты, человек, знаешь, что Бога нет? — Да все говорят, что Бога нет… Да все те безумны, как и ты. Скажи мне: откуда же и как явилось все это, что мы видим, и притом в каком прекрасном и благоустроенном виде (Пс.103, 1-35), что нет ни в чем никакого недостатка? «Да, — говорят, — природа все сама собою создала. Не слепота ли ума, не заблуждение ли это? Что вещь может вещь создать. Это от века не слыхано, чтобы вещь создала. И смотри в каком благоустроении, что тварь Божия без всякого недостатка.

Но давай изследим и спросим бывших прежде нас: «Не было ли что такого?» Говорят: «Нет! Само собою ничего не являлось.» Спросим своих дедов, и они говорят: «Нет, мы не видели.» Спросим прадедов, и они отвечают: «Мы даже и не слышали.» Спросим бывших прежде тех, и они говорят: «Нам это и на мысль не приходило.» Вот таков ответ всех бывших прежде нас.

Так что же, человек, всуе мятешися и забываешь кто ты есть? И зачем вдаешь себе в суету и в то, что окружает тебе, и не ищешь того, что ты должен искать, а именно Бога?
Прииди Боже, откройся мне, и довольно для меня.


В публикации частично сохранена авторская орфография и пунктуация.



Фотография послевоенных лет из архива схиархимандрита Серафима (Блохина)

Предыдущие публикации:
Предисловие