ХХ столетие для России стало тяжелым временем испытаний и гонений на Православную Церковь. Но несмотря на эти обстоятельства и тогда в нашей стране жили люди, которые сохраняли веру, не боялись исповедовать ее и даже принимать священный сан. Таким был схиархимандрит Серафим (Блохин), который без колебаний выбрал стезю служения Господу. Он понимал, сколь скорбный путь ему предстоит, но держал в сердце слова Господа: «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Земной путь подвижника благочестия завершился 7 октября 1989 года. Его похоронили на Скорбященском кладбище Рязани близ алтаря храма, с северной стороны. Там в годовщину кончины схиархимандрита Серафима собрались верующие, чтобы помолиться о нем на заупокойной литии. Ранее в соборе Казанской обители после Литургии по батюшке была совершена панихида.
Схиархимандрит Серафим за годы жизни претерпел преследования, аресты, ссылку, откуда был освобожден и призван в ряды армии. Последние годы Великой Отечественной войны служил на передовой. С 1957 года начались его пастырские труды в пределах Рязанской епархии. Дольше всего, более 15 лет, он нес служение в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», подле которого упокоился. Исполненный веры, горячий проповедник и чуткий пастырь, для многих современников он стал опорой, помощником и руководителем в духовной жизни, даже для тех, кто не мог общаться с ним лично – он вел большую переписку.
До сих пор в Рязани сохранился дом, где жил отец Серафим. Этот дом был тихой гаванью для монашеской жизни в советское время. Непримечательное на первый взгляд деревянное строение на улице Михайловка-Ямки в Рязани стараниями настоятельницы и сестер Казанского монастыря внутри сохранило обстановку и атмосферу тех лет, когда тут жила небольшая монашеская община, духовно окормляемая схиархимандритом Серафимом. Мебель и детали быта, облачение батюшки, фотографии и другие свидетельства прошлого стали основой создания музейного пространства, которое при этом можно назвать живым и откликающимся в сердцах людей. В годовщину кончины батюшки в доме проходят экскурсии для всех желающих.
Память об отце Серафиме живет в последнем скромном приюте его земной жизни, в его рукописях, а самое главное – в сердцах людей. В его личном деле можно увидеть документы, которые свидетельствуют об отношении к нему пасомых. В них говорится о том, что игумен Серафим пользуется большой любовью и уважением в народе, обладает высокой духовностью, что его молитвы помогают страждущим, а советы укрепляют и направляют заблудших. А завершаются эти описания словами, которые, хотя батюшка еще и не прославлен в лике святых, можно назвать выходящими за пределы его земной жизни: «В лице отца Серафима мы имеем верного ходатая пред Богом за всех нас…».