Посвящается Владимиру Семеновичу Сычугову

***
Меняется время, уходит эпоха,
Часы начинают по-новому счёт.
Минувшая жизнь до последнего вздоха
Готовила душу в последний полёт.

Высокое небо жилище отныне,
Объятия Отча отверсты… Господь
Встречает пришедшего славного сына,
Земле возвратившего бренную плоть.
_
Ксения Глухова
09.01.2022г.

Господи, благослови!
Удивительное сочетание скорби и радости наполняет сердце. Сегодня 12 января, девятый день памяти по новопреставленному рабу Божиему Владимиру Сычугову. Для всех он — Владимир Семёнович, человек с большой буквы. Многие уважали его за веру и духовный опыт. Насельники Киево-Печерской лавры называли его монахом во фраке. Кто знал Владимира Семёновича ближе, ценили его за золотое сердце, выкованное в горниле 83-летних жизненных испытаний, до краёв наполненное отеческой любовью. Он был главной опорой и помощником для своей дочери — игумении Анны (Сычуговой), настоятельницы Казанского женского монастыря г.Рязани. Священники сравнивали Владимир Семёновича с Иосифом Обручником, а сама матушка игумения — с Симоном Киринеянином, помогавшим нести людям их жизненные кресты. Свой же крест он мужественно пронёс на своих офицерских плечах. Будучи военным летчиком, многократно покорявшим небесные выси, они достиг самой главной высоты, войдя в небесные чертоги Отца Небесного.
Путь Владимира Семёновича был длинным и богоугодным, мы можем это полагать по той тихой и праведной кончине, которой он сподобился в предпразднство Рождества Христова. Его же рождение 7 июля, в день памяти пророка Иоанна Предтечи, словно предопределило всю жизнь Владимира Семёновича и время самого отшествия ко Господу. Мы провожали его в селения праведные в Рождественский сочельник под зримо сходящую с неба благодать в виде белых снежных хлопьев. Сам убеленный сединами, в белом стихаре, как подобает церковнослужителю, с просиявшим лицом он был весь свет, шедший к Источнику всякого света.
Оттого духовно мы радуемся, по-земному же скорбим. Всегда больно прощаться с человеком, которого любишь. Его было невозможно не любить. Учтивый и внимательный, пребывающий в непрестанных трудах на благо ближним и обители. «Как Ваше производство? Как Ваше здоровье? Как себя чувствует Ваша мама?» — часто можно было услышать от него, появившись в 5:30 на пороге храма. К этому времени он уже давно на ногах, по-военному собран и бодр, ему было невозможно дать его возраст, казалось, что он на 15 лет моложе, чем есть на самом деле. И лишь глубина глаз говорила правду о настоящих годах и пройденных испытаниях, которые преуготовляли душу для Царствия Небесного. Владимир Семёнович до последних минут нёс свои монастырские послушания, хлопотал и переживал за подготовку просфор к богослужению. Многие вопросы, казалось, решались сами собой, словно должно, по умолчанию. Это умолчание было скромностью Владимира Семёновича. Лишь по отшествии, когда пришлось разом охватить его трудовой объём, стало понятно, сколько ниточек новопреставленный держал в своих руках. Здесь стоит особо подчеркнуть аккуратность Владимира Семёновича, порядок в делах, благодаря которым ни на минуту не сбился налаженный ритм монастырской жизни.
Ещё долго будут болеть наши сердца, ещё долго будет казаться, что вот он только прошёл мимо, понёс просфоры в алтарь, что сейчас он оттуда выйдет с горящей свечой и поставит её перед Царскими Вратами, что утрёт тебе платом уста по принятию Святых Христовых Таин… А после службы за чаем расскажет о детстве в Краснодаре, о правильном уходе за орхидеями, затем пополнит птичьи кормушки и пойдёт нести труды по возделыванию монастырского сада, сея любовь, пожиная урожай.
Низкий Вам поклон, дорогой Владимир Семёнович, за главные плоды Вашей жизни — за дивных дочерей, которым Вы передали всё самое лучшее и благородное от недр своего сердца, которое, верим, очистили для Бога и принесли в дар родившемуся Спасителю! Ему же слава всегда, ныне и присно, и во веки веков!

Ксения Глухова

Фотография Ларисы Дузь-Крятченко