До революции Казанскую обитель часто сравнивали с белым лебедем, который плывёт по Нижнему посаду Рязани. И не случайно.
Купола и стены Казанского собора и надвратного храма с колокольней были белыми, что выделяло архитектурный ансамбль среди близлежащей застройки. Белое «облачение» имело не только эстетический характер, оно служило безмолвной проповедью горожанам. Поскольку белый цвет всегда ассоциируется с чистотой и непорочностью, то вполне закономерно, что стены и купола именно девичей обители отражали этот нравственный эталон.
Революция внесла свои коррективы. Ансамбль чудом частично уцелел, но Казанский собор был возрожден уже в красном кирпиче. Известно, что красный цвет — символ мученического подвига. В богоборческие временя пострадали равно как стены, так и сестры обители, две из которых были прославлены Церковью в лике святых как преподбномученицы. В переводе с древнегреческого языка слово «мученик» означает «свидетель». И теперь Казанская обитель цветом своих стен зримо свидетельствует о вере в Господа и о трагических событиях нашей истории, которую нужно знать и помнить, дабы не повторять ошибок.