В выставочных залах Рязанского художественного музея с 29 августа 2013г. открыта персональная выставка произведений художественной эмали Людмилы Анненковой «Отражение».
27 сентября 2013г. выставку посетили воспитанницы Рязанского епархиального женского духовного училища. В рамках выставки Л.Анненкова провела мастер-класс с воспитанницами училища и другими участниками.
Московский художник, Людмила Юрьевна Анненкова (род 1953), закончила художественное училище им. 1905 года (в 1978г.), и ВХПУ (б. Строгановское) отделение художественной обработки металла (в 1983г.). Член Союза художников с 1988г. Художник-монументалист, работающий в технике горячей земли.
В последнее десятилетие XX века искусство эмали во всем мире вышло за рамки прикладного и стало самостоятельным направлением монументального творчества.
Эмаль – техника наплавления на металл (медь, серебро, золото, сталь) специальных красок на основе стекла с добавлением различных окислов металлов, с температурой обжига до 900 градусов. Это загадочное искусство, насчитывающее несколько тысячелетий своей истории, ассоциируется с понятием «вечной красоты». Ведь эмаль со временем почти не тускнеет, это самое прочное наряду с мозаикой и более долговечное, чем скульптура, творение рук человеческих.
Древнейшие цивилизации: Персия и Египет, Китай и Япония славились своими изделиями, украшенными эмалью. На Русь эта техника пришла из Византии в XI веке под греческим названием финифть (от глагола «лить, плавить»). В византийской ювелирной традиции характерно применение перегородок из проволоки для создания рисунка (перегородчатая эмаль).
Каждая из образующихся ячеек заполняется смешанной с водой порошкообразной краской и обжигается. В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед художником, работа подвергается от 5 до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может, основываясь на опыте и интуиции, регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали, повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре.
Соединяя в себе ювелирную драгоценность материала со свободной станковой живописи, этот вид искусства не имеет широкого распространения и является элитарным. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и живописных.
В современном художественном процессе творчество Людмилы Анненковой представляет собой путь и поиск. Широкую известность она получила в 1980-е годы как автор оформления интерьеров разнородных с точки зрения архитектуры пространств монументальными декоративными эмалевыми композициями, которые украшают детские сады, дворцы культуры, станции метро. Персональные выставки эмалей Людмилы Анненковой с успехом проходили на различных выставочных площадках в нашей стране и за рубежом, она постоянный участник международных симпозиумов.
На выставке в Рязани в год своего юбилея автор представляет около трехсот станковых произведений, выполненных в разные годы, основные циклы и серии: «Города и годы», «Моё Подмосковье», «Путешествия во времени» и др., а также работы своих учеников из детской студии г. Зеленограда. Одной из интереснейших частей экспозиции выставки является семейный архив художницы, представляющий судьбы её родственников, представителей русской интеллигенции XIX-XX веков, в письмах и фотографиях.
Выставка работает с 29 августа по 20 октября 2013 г.
по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, д. 57.
Вход с 11 до 18 час., в четверг до 20 час., кроме понедельника.
Первая пятница месяца – санитарный день.
Тел. (4912) 44-18-83