ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ — БЫЛО! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы





«Предание Церкви не подлежит какому-либо сомнению»


Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными органами, кандидат юридических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Академии управления МВД России:

— Радость наша при любом слове о Пресвятой Богородице наполняет всю душу и все сердце. И чудес от Нее неисчерпаемо много. В их числе несомненно и Введение в храм Пресвятой Богородицы. Уже ветхозаветный мир в лице праведников признал Богородицу. И Храм принял Ее. Все от Бога, через Бога и в Боге!

Я, многогрешный священник, по своему малому личному опыту свидетельствую о реальности чудес Пресвятой Богородицы. И знаю ряд конкретных людей, верных чад Церкви, также свидетельствующих о явленных им чудесах. Но это — сугубо личные и интимные обстоятельства. В них можно, а иногда и должно сомневаться.

Однако Святое Предание Церкви — совсем иное дело. Оно не подлежит какому-либо сомнению. Здесь все чрезвычайно серьезно, потому что связано со спасением человека, со смыслом его жизни, с его высшим предназначением на земле и в вечности. «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1 Тим. 6, 20-21).

Замечательный богослов ХХ века Владимир Николаевич Лосский пишет: «Предание есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену тела Христова способность слышать, принимать, познавать истину в присущем ей свете». Таким образом, Святое Предание — это не просто передача опыта, передача знаний, и даже не только передача благодати, это еще и даруемая нам способность расслышать, почувствовать и понять эту благодать. В том числе и через чудеса…

Путь Православия — это путь жизни верных христиан (апостолов, их учеников и т.д. до нынешних и будущих дней). Потому что лишь Православие сберегло и сохраняет то, что получило от Бога, ничего самовольно в существе полученного не прибавляя, не изменяя и не отнимая. Основы православной традиции не только в прошлом — они и в настоящем и в будущем, они вне времени и перемен, вне и превыше этого мiра. И здесь традиционность — вовсе не самоцель и не косность, а одно из выражений верности и любви, единства духа и веры, один из гарантов сохранения истинности религии и подлинной свободы личности. И чудеса всегда были в Церкви, всегда есть и всегда будут.

В нынешнем суетном неолиберальном, неоязыческом, антихристианском мире, даже среди тех, кто считает себя православными, встречаются скептики, не приемлющие православные чудеса, однако упивающиеся всевозможными «фэнтезями». Эти духовные болезни всегда возникают от гордыни, корысти или малодушия (трусости). Такие люди сами ставят преграду между Богом и собой — во всем святом сомневающимися. В итоге они оказываются во власти духовного беззакония: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5); «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23). Итог такой жизни печален, но это — их свободный выбор.



«Вы спросите меня, зачем писать в стихах
О том, что всем так хорошо известно?»


Протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России:

— Для начала я бы посоветовал так называемым скептикам познакомиться со службой Введения и проникнуться не только ее высокой поэзией, но и духовным содержанием празднуемого события.

Если Создателю было угодно вспомоществовать в явлении Пречистой Марии на свет Божий, то почему не осуществиться и нынешнему событию силой Духа? Еще святой Иоанн Златоуст рекомендовал никогда не задаваться вопросом: «Как это могло быть?», когда речь идет о Промысле Божием и о тайнах спасения человеческого рода. Но гораздо полезнее размышлять о сокровенном смысле происходящего, что я и попытался сделать в поэтической форме:

Введение во храм

1

Вы спросите меня, зачем писать в стихах

О том, что всем так хорошо известно?

И что земля и пепел, пыль и прах

Сказать способны о любви небесной?

«Известно, но не всем, — отвечу я друзьям, —

И может статься, этими стихами

Иным я помогу душой войти во храм

И встретить Ту, Которой не искали..

Да, прах и персть не молвят, не поют,

Но и они, поверьте, страх имеют,

Хотя к долинам и ущельям льнут,

Но перед звездами благоговеют…»

2

Ее явления ждала, ждала земля,

От прожитых столетий истомившись,

Как выжженная нива ждет дождя,

В прохладных каплях обретая пищу.

Любой младенец свет привносит в мир,

Невинностью и чистотой сияя,

Пусть никого еще не полюбил,

Малыш прекрасен, ибо зла не знает…

Но Та, что получила имя Мариам,
м
одобно солнцу, землю озарила.

Ее поступки, чувства и слова

Были пронизаны Божественною силой.

Душа Марии источала благодать,

Улыбка упраздняла все печали.

Едва прижав к груди Младенца, мать

взыгранье духа, радость обретала.

Родителям Сам Бог внушил отдать

Трехлетнюю Марию Храму.

Ведь Ей алтарь был должен домом стать,

А пищей — ангельская манна…

3

Вот и пришел прощальный светлый день,

И престарелые Иоаким и Анна

Ведут Дитя под храмовую сень,

А девы им вослед поют: «Осанна..»

Дивясь, священник Божий со крыльца

Взирает, как по каменным ступеням

Мария, позади оставив матерь и отца,

Восходит к Богу, духом пламенея.

Там, пребывая за пурпурною завесой,

Она сподобилась посольства Гавриила…

От ангела услышав радость вести,

В ответ покорную главу склонила…

4

Но есть у Праздника духовное значенье —

Достойное лишь светлого ума:

Ему ведь тоже уготовано введенье

В храм сердца — то понять сполна

Дано любителям внимательной молитвы.

Сияя в сердце малою свечой,

Ум, словно кисть, с Божественной палитры,

Взяв киноварь и сурик с бирюзой,

На стены храма полагает краски

Смиренья, чистоты, любви…

И как Марии ангел принес радость,

А Дух Господень Деву осенил,

Так ученик Христов, в молитве просвещенный

Невидимою силой Божества,

Плакучей ивою к стопам Христа склоненный,

Обогащается познанием Творца…

5

Я исчерпал, друзья, сегодня свое слово,

Бессильное те тайны передать,

Что слышать вам, конечно же, не ново:

Их возвещает Божья благодать

На службе чрез молитвы, песнопенья,

Писания Святых мужей.

Но если по душе пришлось стихотворенье, —

Благоуханным цветом отнесите Ей,

Смиренной Деве Преблагословенной,

Как малый дар от нашей простоты.

И лобызая омофор нетленный,

Вложите стих в лилейные персты…

Подготовила Анна Ерахтина


Источник:http://www.pravoslavie.ru/put/75628.htm