Схиархимандрит Серафим (Блохин). «Моя жизнь во Иисусе». Продолжение

КНИГА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
СЛОВО 23

И МЫ ТУДА ПОЙДЕМ /завещание/.

О, возлюбленые! Это прилично говорить нам, что не отменно и мы туда пойдём. Туда ушли пророки, и Апостолы, Евангелисты, мученицы, исповедницы, воздержницы, и мы туда пойдём. Туда ушли старцы и юноши, мужи и жены, девы и обручницы, и мы туда пойдём. О, возлюбленные братие и сестры, и вы, дети милые, и мы туда пойдём. О, возлюбленные! Какое слово напишу, чтобы извести ваши мысли из сей горькой и плачевной юдоли, из сей мрачной темницы, из сего многобедствующаго мира, чтобы телом вы жили на земле, а душой вкушали небесные блага. Те блага, о которых говорит св. апостол Павел: Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Корнф.2, 9). Я хочу, чтобы вы жили на земле, а помышляли всегда о Небесном. Я хочу, чтобы вы всецело предались Небесному. Как говорит и св. апостол Павел: Вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя: Горняя мудрствуйте, а не земная (Колос.3, 1-2). Я хочу и молю Господа о том, чтобы вы, живя на земли, вкусили Небесное. Я хочу, чтобы вы еще здесь вкусили тамошних благ и насладились той радости, которую чаем видеть. Милые дети, я хочу чтобы вы здесь познали рай, и в сердце своём увидели Царствие Божие. Как и Христос говорит: Царствие Божие внутрь вас есть (Лук.17, 21). О, возлюбленные! Нет у меня слов, чтобы вам написать о том, чего я желаю вам. Я желаю вам того, чего мир не познал: Я желаю вам, чего око не видело и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило (1.Корнф.2, 9). Я желаю вам тех благ, которые обещал нам Вселюбящий Бог.

Дети! Было бы возможно, я всех бы вас ввел в рай сладости, в рай Божий; хотя бы и сам не вошел в него. О, как я был бы рад, если бы вы и здесь вкусили и познали той блаженной жизни и онаго покоя, хотя бы на одно мгновение. Тогда бы вы сказали: «Верен Бог, Который говорит нам, что есть другая лучшая блаженная жизнь.» Моя мысль, моё желание о том, чтобы преобразить ваши мысли и ваши желания к лучшему – к Небесному. Я хочу, чтобы вы, живя на земле, имели Ангельские мысли. Я хочу чтобы вы уподобились Ангелам небесным, кроме тела. Дети! Я не буду говорить о том, что, чем же человек ниже Ангелов, но я скажу то, чем же человек должен любить Бога менее Ангелов. И кто докажет, что Бог человека любит менее Ангелов? Так и ты, человек, будь ангел, кроме тела; потому что, Бог почтил тебя не менее Ангелов. Так и ты, человек, будь ангел, или лучше сказать, живи как Ангелы живут.

Так, Ангелы живут — и ничего не знают кроме Бога, и ничто не предпочитают кроме Его. Если тебе это не понятно, то поясняю: Ангелы живут — любят Бога, только и помышляют о Нём, и всецело преданы Ему; и они, как бы никогда, не имеют воли своей, их воля и желание — Бог. Вот так и ты живи, и будешь близ их. Ангелы живут — ничего не знают кроме Бога, и ты ничего не знай кроме Бога, и ничего не предпочитай кроме Его. Всё почитай, как бы за сор, кроме Бога. Как и св. апостол Павел говорит: Я не желаю хвалиться /ничем/ разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, /как бы не существует/ и я для мира (Галт.6, 14). Ангелы живут – любят Бога, и ты также люби Его. Они только и помышляют о Нём, и всецело преданы Ему, и ты предайся Ему. Ангелы воли своей не знают, отрекись и ты злой воли своей. Вот таково подражание Ангелам. Ангелы любят Бога, люби Его и ты. Ангелы молятся Богу, молись Ему и ты. Ангелы желают спасение человеком и молятся о всех, так и ты ищи и желай спасения ближних, и молись за всех. Ангелы никогда не раздражаются, не раздражайся и ты. Ангелы никогда не превозносятся, не превозносись и ты пред ближними своими. Ангелы смиренны, и ты смиряйся всегда пред всеми. Ангелы всегда желают видеть Бога, и ты всегда желай любить Его, так будь ангел.
(Я совсем хотел писать не то, но не знаю, как уклонился на это).

О, милые дети! Так будем всегда помышлять о загробном мире, что и мы туда пойдём. Все наши желания, вся наша мысль должна устремиться, что и мы туда пойдём. И думать, что же мы там должны встретить?… Дети! Сколько здесь не живи, а онаго не минуем. Так, когда увидите несомого во гробе, скажите, и мы туда пойдём. Или услышите, такой — то умер, опять говорите: и мы туда пойдём. О, возлюбленные! Мы это видим и часто слышим, что почти каждый день, но всё забываем. О, как мы неразумны! Дети милые, вот такова наша жизнь, что один час проходит, а там будем жить вечно без конца; а мы всё же мало стремимся туда. Да что я говорю, что мы мало стремимся туда, мы даже и совсем забываем, что есть будущая жизнь. О, дети милые, не забывайте, что мы это встретим, и очень скоро; многие уже увидели и устрашились. Это те, которые не верили в загробную жизнь. Они теперь увидели тот огонь и ощутили его жжение, о котором никогда и слышать не хотели. Они теперь восприняли то томление, о котором ум человеческий не в силе вообразить. Дети! Убоимся этого, и не будем неверными, а то и мы туда пойдём. Дети! Мы так должны быть уверены в загробной жизни, как будто бы она завтра по утру должна явиться.

Дети! Если бы кто из вас спросил меня, уверен ли ты в том, что пишешь? Тогда бы я ужаснулся и сказал: «О дети! Вы, наверное ,никогда не имели в себе Духа Божия, и Он никогда не касался вашего сердца». И ещё сказал бы: «Не обманывайтесь, дети, и не смейтесь надо мной, и мы скоро туда пойдём.» Дети милые, не будьте неразумны, но исследуйте что лучше, не заменяйте малое на большое, и временное на вечность. Лучше здесь мало потрудиться, чтобы там надолго отдохнуть.

О, Иисусе! Дай нам Свою Благодать, чтобы мы лучше познали суету и прелести мира сего, и никогда не имели бы желание ими владеть.


В публикации частично сохранена авторская орфография и пунктуация.



На фотографии схиархимандрит Серафим в своём доме незадолго до кончины.

Ссылка на опубликованный материал книги